Что такое имидж бренда?

Что думают потребители о бренде, какой уникальный набор ассоциаций возникает в сознании целевых клиентов, как воспринимается продукт, как воспринимает потребителем продукта и общая оценка бренда потребителями - все это и составляет емкое понятие имиджа.


Имидж бренда передает эмоциональную ценность, а не просто ментальный образ.

В своей книге «World Class Brands» Крис Макрэй (Chris Macrae) предложил типы имиджа бренда. В ней есть пять основных категорий:

Ритуальный бренд (всплывает в сознании потребителя, в связи с особыми случаями, такими как Советское шампанское на Новый год),
Бренд как символ (например, знаменитый аллигатор Лакоста или Макдональдс. В этом случае, символ является значащим, увидев символ, потребитель додумывает все остальное: продукт, качество, ощущение, переживания)
«Наследие добра» (Обычно это первый бренд, который зарекомендовал себя в категории, зачастую, сформировавший категорию и/или объяснивший важность потребления. Например: яйца «Киндер-сюрприз», «Ксерокс», «IBM», подгузники Pampers)
Бренд «принадлежности» (товары бренда дают потребителю ощущение принадлежности к группе. Например: стильные носители одежды Benetton)
Бренд «Легенда» («непотопляемый авианосец», возвращающийся вновь и вновь под новым обличием и в новой упаковке. Например, джин «Levi's 501» (первый в истории компании), духи «Шанель №5», «Porsche Carrera» или «Nike Air Jordans», названный в честь Майкла Джордана».)

Вот несколько советов по созданию имиджа бренда:

1)  ОДНА ИДЕЯ.

Имидж необходимо сделать простым, понятным и запоминающимся.
Подумайте, о чем самом главном вы хотите рассказать потребителю.
2) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Создание имиджа - это не 5-ти минутное дело, такой процесс потребует длительных коммуникаций.
Не меняйте сообщений рекламных компаний.
3) ВЫПОЛНЯЙТЕ ОБЕЩАНИЯ.
Не создавайте образ без подтверждения результатов.
Следите, чтобы Ваш товар отвечал заявленным обещаниям.
4) БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К МЕЛОЧАМ.
Распространение рекламной и сувенирной продукции с логотипом бренда может принести весьма значительные результаты. 
Ваш имидж и хорошая репутация кроется в мелочах.


Версия для печати

«« Назад к списку